2011-01-18

3. Футбольная валентинка

Не знаю ни одного мужчину, который бы адекватно относился к новомодному празднику - 14 февраля. Да и я сама с осторожностью посмотрела бы на представителя мужского пола, который радовался бы плюшевым сердцам и прочей атрибутике Дня св.Валентина. Именно поэтому прелестнейший дизайн футбольного сердечка очень долго лежал в разделе "Хочется", но я никак не могла придумать, куда же приспособить брутальный дизайн в девчачьей форме. А ведь моему мужу-футболисту он так бы подошёл... И наконец придумала! Муж ходит на футбол с друзьями. Уже много лет. Каждую неделю. И надо же такому случиться, что у него и ещё пары сотоварищей одинаковые спортивные сумки. Я и придумала, что сделаю ему бирку на сумку - типа, чтобы отличал собственность с ходу. А дальше - дело техники. Сразу вспомнилось невостребованное сердечко. Вышила его на равномерке, но через одну нитку - чтобы уменьшить размер до формата бирки (получилось 9 см х 9 см). Вышивала три дня. А дальше - сборка.

Для интересующихся - процесс в картинках.


1) Потребуется: 1 лицевая деталь (с вышивкой), 1 задняя деталь (в тон), мягкая и пушистая ткань для придания пухлости (я взяла ворсистый трикотаж), картон для жесткости (я использовала пластиковую канву, ибо бирку наверняка придётся стирать) и тесьма (в тон).


2) Сделать шаблон сердца. Для этого надо обвести вышитый мотив. Можно через кальку. Мне лениво было кальку искать - я к стеклу приложила.

 3) Проверить симметричность сердца путём сложения его пополам и вырезать шаблон.




4) Вырезать детали: внешние - с припуском в 1-1,5 см, внутренние - точно по шаблону, без припусков.


5) Мягкую деталь приклеить к жёсткой. Можно на клей посадить, можно двусторонний скотч использовать. Я клеила.

6) У внешних деталей сделать аккуратные надрезы по скругленным краям. Сделать осторожно, не доходя до контура пару миллиметров. Я у задника малость перестаралась, пришлось потом маскировать.

7) Берём одну внутреннюю заготовку (мягкая деталь + приклееная жёсткая), кладём на внешнюю деталь и стягиваем её нитью за припуски на швы. В принципе, можно и приклеить, но я настороженно отношусь к клею на видимых участках работы. Кто знает, как он себя поведёт через пару лет?.. Так что я стянула нитью сначала заднюю часть бирки-пинкипа, а потом и переднюю.

8) Затем сшить обе половинки сквозным швом. Можно и через край, но я старалась сделать его незаметным.


9) Далее можно замаскировать шов тесьмой. Для более женственных вариантов есть вариант украшения и бисером, и бусинами, и булавок навтыкать по всей длине тесьмы. Я же ограничилась скромной синей линией.


10) Завершая обшив, сделала петлю. И вот оно, готовое сердце.

Комментариев нет: